[А]
[Б]
[В]
[Г]
[Д]
[Е]
[Ж]
[З]
[И]
[К]
[Л]
[М]
[Н]
[О]
[П]
[Р]
[С]
[Т]
[У]
[Ф]
[Х]
[Ц]
[Ч]
[Ш]
[Э]
[Я]
[F]
[V]
[X]
О
1) Общественная собственность - собственность, находящаяся во владении, распоряжении и использовании обществом, выступающим как коллективный неорганизованный субъект.
2) Ограниченность ресурсов - экономическое понятие, выражающее конечность, редкость, дефицитность ресурсов, доступных человеку и человечеству в каждый конкретный момент, относительную их недостаточность в сравнении с безграничными человеческими потребностями, для которых эти ресурсы употребляются.
3) Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое количество продавцов (олигополистов). Слово образовано от др.-греч. ?????? — малочисленный,и ?????— продаю, торгую. Так как на рынке находится небольшое количество участников, каждый олигополист должен принимать во внимание действия других участников. Решение каждой фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм. Принимая решение, фирма-олигополист всегда учитывает возможную реакцию других участников рынка. По этой причине, на олигополистическом рынке весьма велика возможность сговора. Доля каждого участника олигополистического рынка более 10 %.
4) Омологация - усовершенствование товара, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям, получения согласования от официальной организации. Происходит от греческого homologeo (????????) — «договориться». Омологация имеет очень приблизительные синонимы «аккредитация» и «сертификация».
5) Оппортунизм - это:
1. стиль политики, предполагающий стремление увеличить политическое влияние любой ценой или политический стиль, который предполагает использование любой возможности для увеличения политического влияния всякий раз, когда такая возможность возникает;
2. практика отказа от некоторых важных политических принципов, которые были предварительно выдвинуты, с целью достижения политической власти или усиления политического влияния;
3. тенденция в мысли или практической политике, заключающаяся в стремлении набрать политический капитал и достичь частичной выгоды вместо того, чтобы завоевать доверие людей, демонстрируя твёрдые принципы или улучшая уровень политической сознательности масс.
Большинство политических деятелей являются «оппортунистами» по крайней мере до некоторой степени (они стремятся использовать политический момент в своих целях). Основным предметом спора является соотношение между «использованием политического момента» и верности политическим принципам.
|