В этой статье рассмотрим - что такое семантическое ядро и как правильно составить семантическое ядро сайта. Поговорим о подборе ключевых слов и о выделении поисковых запросов в Яндекс Вордстат.
Итак, обо всем по порядку:
Составление семантического ядра сайта. Основные принципы
Для чего нужно семантическое ядро сайта?
В семантическом ядре составляется список ключевых слов и сочетаний слов, по которым в дальнейшем будет продвигаться сайт. Благодаря составлению семантического ядра можно будет четко определить, под какие поисковые запросы оптимизировать страницы сайта.
Имея семантическое ядро, далее можно составлять структуру сайта и наполнять страницы сайта контентом, оптимизированным под выбранные заранее ключевые слова. Причем, при составлении семантического ядра сайта, ключевые слова не просто подбираются, но и четко разделены по частоте запроса ключевых слов у поисковых систем и по определению того, насколько данные запросы подходят для Вашего сайта.
Согласитесь, что не имеет смысла продвигать сайт по никого не интересующим поисковым запросам. А самое главное в том, что благодаря грамотно составленному семантическому ядру, можно увеличить статический вес страниц сайта, используя внутреннюю перелинковку страниц. Страницы с большим статическим весом будут более успешно продвигаться по среднечастотным поисковым запросам.
Страницы с меньшим статическим весом можно будет продвигать по низкочастотным поисковым запросам. Причем делать это можно будет практически бесплатно, используя, в основном, только внутреннюю оптимизацию без покупки обратных ссылок на сайт (внешняя оптимизация).
Остановимся подробнее на частотности поисковых запросов и на том, как определять частоту поисковых запросов. Без учета этого фактора будет проблематично составить семантическое ядро сайта.
Все запросы, набираемые пользователями в поисковой строке поисковых систем делятся на три категории:
низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ).
В зависимости от количества запросов в месяц и определяется, к какой группе отнести тот или иной поисковый запрос. При составлении семантического ядра сайта, оптимизатора интересует, насколько возможно будет продвинуть сайт по определенному поисковому запросу - конкуренция среди оптимизаторов. На основании этого можно выделить еще три категории поисковых запросов:
низкоконкурентные (НК), среднеконкурентные (СК) и высококонкурентные (ВК).
Определить конкурентность определенного поискового запроса не просто, поэтому чтобы упростить составление семантического ядра, приравнивают низкочастотные запросы к низкоконкурентным, среднечастотные к среднеконкурентным, а высокочастотные к высококонкурентным. Зачастую это правильно, но иногда, для определенных тематик, даже низкочастотные поисковые запросы могут быть высококонкурентными. Но это бывает редко.
Поэтому, в данной статье, при составлении семантического ядра, будем считать, что конкурентность (количество оптимизаторов, пытающихся продвинуть сайты по определенному поисковому запросу) и частотность (частота ввода определенных ключевых слов пользователями в поисковой строке) - прямо зависят друг от друга.
Яндекс Вордстат - инструмент для определения частотности поисковых запросов
Сервис статистики поисковых запросов Яндекс Вордстат является хорошим инструментом для определения частотности поисковых запросов (ключевых слов).
Яндекс Вордстат находится по адресу wordstat.yandex.ru.
Перед началом работы с Яндекс Вордстат необходимо определиться с основными ключевыми словами по тематике Вашего будущего сайта. От этих слов нужно отталкиваться дальше, чтобы потом, при помощи Яндекс Вордстат, подбирать для семантического ядра сайта остальные ключевые слова.
Например, если Вы предполагаете создать сайт о заработке, то для составления семантического ядра можно, для начала, ввести в строке в Яндекс Вордстат слово «заработок». Вы сможете увидеть, что частотность данного поискового запроса более 200000 показов в месяц. Огромное число. Следует сразу отметить, что для получения существенного трафика с поисковых систем по определенному поисковому запросу, необходимым условием является наличие сайта в топ 10 поисковой выдачи по этому запросу. Если сайт не находится в топ 10, то большого притока посетителей не будет. Это факт.
С другой стороны, следует также знать, что количество показов запроса «заработок» в Яндекс Вордстат это не только количество запросов именно одного этого слова - здесь отображены все запросы, в которых когда-либо встречалось слово «заработок». Это немного радует.
Для уточнения результата Вашего запроса, в Яндекс Вордстат, Вы можете использовать различные операторы формы подбора слов. Основными из них являются восклицательный знак перед словом запроса и заключение поискового запроса в кавычки.
Оператор Яндекс Вордстат «!» (восклицательный знак) ставится перед словом, если необходимо слово учитывать только в том написании, как оно было введено в запросе - без учета ненужных словоформ этого слова.
Оператор Яндекс Вордстат «» (кавычки) позволит посчитать количество запросов только слов из Вашего запроса с учетом словоформ, но без учета показов, содержащих различные словосочетания с другими словами.
То есть, если Вы введете слово «заработок» с кавычками, то уже не будут в число запросов включены, например, запросы «заработок в интернете», но будут включены такие запросы, как «заработка», «заработке» и т.д. В результате использования кавычек и восклицательного знака, Вы получаете совсем другую частотность поисковых запросов.
Например, при вводе ключевого запроса «реальный заработок» без кавычек и восклицательного знака, Яндекс Вордстат показывает 4937 запросов в месяц. Если же ввести фразу «реальный заработок в интернете» также без кавычек и восклицательного знака, количество запросов в месяц будет уже меньше и равно 2197 запросов. Если же необходимо увидеть статистику только по этим словам без добавления других слов, то заключим их в кавычки - в результате получим 880 запросов в месяц. Проставив перед каждым словом запроса восклицательный знак, можно увидеть, что пользователи вводят поисковый запрос «реальный заработок в интернете» без дополнительных слов и изменения словоформы 822 раза в месяц.
Хотя, по большому счету, общее представление о частотности поискового запроса можно получить из общей статистики запросов Яндекс Вордстат и не пользоваться операторами формы подбора слов. Принять решение об использовании операторов формы подбора слов для составления семантического ядра сайта должен каждый индивидуально исходя из необходимости и удобства.
Выбор целевых и ассоциативных запросов в статистике Яндекс Вордстат
Скорее всего, Вам уже становится ясно, что при помощи Яндекс Вордстат, необходимо будет расширить составленный Вами самими список поисковых запросов. Для составления правильного семантического ядра будущего сайта существуют два способа, используемых для получения из Яндекс Вордстат новых ключевых запросов.
Во-первых, можно использовать запросы из левой колонки окна Яндекс Вордстат. Здесь приведены те поисковые запросы, в которых есть слова из Вашего исходного запроса, соответствующего тематике будущего сайта (от которого Вы будете отталкиваться). Например, запросы со словом «заработок» для сайта о заработке в интернете. Сортировка запросов выполнена в порядке убывания частотности их ввода в поисковой строке Яндекс пользователями за месяц.
Здесь важно сразу выделить целевые запросы будущего сайта. То есть такие запросы, по которым будет сразу понятно, что человек, который ввел такой запрос, ищет как раз то, что будет предложено на Вашем сайте.
Как раз высокочастотный запрос «заработок» не является целевым запросом для сайта о заработке в интернете. Ведь не факт, что пользователи, которые ввели слово «заработок» в поисковой строке Яндекс, ищут именно заработок в интернете. А вот, запрос «реальный заработок в интернете» это целевой запрос для моего сайта, а запрос «семантическое ядро» это целевой запрос для данной статьи.
Целевые запросы, как правило, низкочастотные. Пользователи, которые приходят на сайт по целевым запросам, скорее всего находят то, что искали. Следовательно, они задержатся на Вашем сайте. Такие посетители будут являться целевыми для Вашего сайта. А привлечение целевых посетителей на сайт и является первостепенной задачей. Ведь, в основном, только они полезны для Вас, т.к. только они выполнят то, что Вы от них ожидаете, привлекая их на Ваш сайт.
С целевыми запросами разобрались. Рассмотрим второй способ получения новых ключевых запросов для семантического ядра. Он заключается в использовании ассоциативных запросов. Ассоциативные запросы приведены в правой колонке окна Яндекс Вордстат.
Здесь нужно понимать, каким образом, в статистике Яндекс Вордстат, ассоциативные запросы формируются. Яндекс анализирует, как ведет себя пользователь во время поиска информации. Например, если пользователь за одну сессию поиска кроме нашего целевого запроса «семантическое ядро», ввел еще какие-нибудь запросы, то поисковая система Яндекс может предположить, что эти запросы взаимосвязаны.
Если подобная связь будет обнаружена и у других пользователей, тогда такой ассоциативный запрос будет отображен в правой колонке окна Яндекс Вордстат. Сортировка ассоциативных запросов выполнена в порядке уменьшения частотности их поиска в соединении с основным поисковым запросом за месяц. Будет показана собственная частота ввода этих ключевых слов во время поиска в Яндексе. Нужно использовать эти данные, чтобы расширить семантическое ядро сайта.
Какие-то из ассоциативных запросов, Вы и так собирались использовать, а какие-то - упустили из поля зрения. Важно помнить, что чем большее количество целевых запросов будет в составе Вашего семантического ядра, тем больше целевых посетителей будет привлечено на Ваш сайт при правильной внутренней и внешней оптимизации сайта.
На основании базовых ключевых слов, явно соответствующих тематике будущего сайта и используя инструменты Яндекс Вордстат можно будет набрать достаточное количество поисковых запросов для семантического ядра сайта. Далее необходимо будет разделить данные запросы по частоте их использования при поиске в Яндексе.
Спонсоры:
Завершение составления семантического ядра сайта
Как было сказано ранее, высокочастотные запросы будем считать высококонкурентными по умолчанию. Следовательно, для продвижения сайта по таким запросам нужно использовать страницы сайта с большим статическим весом. Статический вес страницы набирается при помощи входящих ссылок на эту страницу. Важно знать, что при расчете статического веса не важно, внутренняя это ссылка или внешняя, а также не будет учитываться содержимое анкора ссылки.
Следовательно, нетрудно догадаться, что для продвижения сайта по наиболее высокочастотным поисковым запросам из Вашего семантического ядра, нужно использовать главную страницу сайта. Ведь, при стандартной структуре сайта, на нее будут ссылаться все другие страницы Вашего сайта, а также вести подавляющее большинство внешних ссылок, которые получены естественным путем или с профилей трастовых сайтов во время самостоятельной раскрутки и продвижения сайта.
Для подтверждения вышесказанного, можно посмотреть на показания Google PageRank и увидеть, что это значение у главной страницы сайта всегда выше, чем у внутренних страниц, т.е. статический вес главной страницы самый высокий.
При ранжировании сайтов, при прочих равных условиях (имеется ввиду одинаковое качество внешней и внутренней оптимизации), в поисковой выдаче выше будет поставлена страница с большим статическим весом. Соответственно, будет заведомо проигрышным решение выбрать внутреннюю страницу сайта для продвижения по наиболее высокочастотным поисковым запросам из семантического ядра, если Ваши конкуренты будут продвигать по таким же ключевым словам главные страницы своих сайтов.
Благодаря внутренней перелинковке некоторые внутренние страницы сайта также могут иметь большой статический вес. Их нужно будет отметить в семантическом ядре в качестве кандидатов для проведения оптимизации под наиболее частотные запросы из вашего списка запросов. Таким образом распределение статического веса Вашего сайта будет использовано с пользой. В соответствии с этим, для каждой страницы Вашего сайта, будут подобраны наиболее подходящие запросы, исходя из их частотности. То есть будет полностью составлено семантическое ядро.
Также нужно будет учитывать составленное семантическое ядро при внешней оптимизации сайта (покупке ссылок с нужными анкорами). При простановке внешних ссылок на какую-либо страницу сайта, нужно учитывать ключевые слова, под которые была оптимизирована страница. В зависимости от частотности поискового запроса выбирается количество внешних ссылок.
Скорее всего Ваше семантическое ядро будет иметь вид структурной схемы с прописанными для каждой страницы сайта теми ключевыми словами, под которые эти страницы будут оптимизироваться. Здесь же будет обозначена схема внутренней перелинковки сайта, чтобы выбранные Вами для оптимизации страницы смогли правильно набрать статический вес. После этого останется только разрабатывать сайт в соответствии с составленным семантическим ядром.
Заранее составленное семантическое ядро существенно поможет Вам в раскрутке и продвижении будущего сайта и сэкономит массу времени.
Спонсоры:
Также Вы можете ознакомиться с другими материалами на тему «Раскрутка и продвижение сайта»: